Страница 1 из 1

Точные и гуманитарные науки.

Добавлено: 14 июн 2012, 03:00
kyconckiy
Мне очень важно узнать! Если ребёнок имеет склонность к гуманитарным наукам, имеет ли смысл пытаться делать акцент в обучении именно на точные науки? Интересна точка зрения на этот вопрос психологов и опытных педагогов. Всё-таки очень бы хотелось, чтобы мой сын лучше учился и знал такие предметы, как математика, физика, химия. Литература, музыка и т. д. меня интересуют гораздо в меньшей степени.

Re: Точные и гуманитарные науки.

Добавлено: 25 июл 2012, 18:37
MarinaK
Для начала решите для себя вопрос. Кем вы хотите видеть своего ребенка в будущем? Не имея склонности к точным наукам, он может стать, например, инженером (самым обычным, до главного он вряд ли дотянет), бухгалтером, сисадмином или кем-то еще. При этом учтите, что на руководящие должности, скорее всего, попадут люди склонные к точным наукам. Если же кем то другим, то скажите сильно ли руководителю музыкального ансамбля, дизайнеру или актеру нужны знания высшей математики? Конечно, стоит для общего развития знать азы, и школьной программы для этого вполне достаточно.

Re: Точные и гуманитарные науки.

Добавлено: 05 окт 2012, 17:26
tanya23
Мне кажется самую большую ошибку родители делают, когда решают все за ребенка, и делают как они хотят. Если у ребенка очень хорошо идут гуманитарные науки - пусть он ими занимается, развивайте еще больше. Это не говорит что математику, алгебру и т.д нужно пустить на самотек. Но в будущем пусть лучше будет настоящим специалистом в истории, политике даже, чем плохим архитектором, конструктором. Зачем ломать ребенка?

Re: Точные и гуманитарные науки.

Добавлено: 25 июн 2013, 19:24
erl27
Пока ребенок маленький, он как бы «пробует Мир», и у каждого ребенка есть свои предрасположенности. Один ребенок начинает рисовать и родители сразу решают, что он станет художником и отдают его в художественную школу. Другой ребенок начинает петь и танцевать, и его отдают в музыкальную школу и т. д. Но со временем выясняется, что у Вашего ребенка совсем иные склонности и проявляются они значительно позже. Я первые девять классов средней школы окончил с тройками, и только в конце 9-го класса меня потянуло на математику (тогда мне было почти 15 лет). Правда, начиная с 7-го класса, меня интересовала астрономия, и я постоянно читал книги на эту тему. После 11-го класса поступил на математический факультет.

Re: Точные и гуманитарные науки.

Добавлено: 28 июн 2013, 16:29
brilla
Точные науки куда более важней в практичной жизни, чем гуманитарные. Но вы же не сможете перепраграмировать его мозг;)
Лучше делать упор на то, что лучше знаешь, а остальное в качестве вспомогательного аспекта.

Re: Точные и гуманитарные науки.

Добавлено: 10 дек 2013, 16:42
pavelL
Самое главное к чему сам ребенок предрасположен. Не нужно его заставлять, нужно его просто развивать по всем направлениям, а там имея наработанный навык, опыт он сам определиться куда ему лучше пойти.

Re: Точные и гуманитарные науки.

Добавлено: 10 янв 2014, 14:27
mungina
Дети должны получить хорошие фундаментальные знания по всем предметам в начальной школе,тогда у них не будет трудностей ни с точными,ни с гуманитарными науками.Ведь и дети,и родители отдают предпочтение тем предметам,которые усваиваются легче.Но при организации дополнительных занятий можно расширить знания по любой дисциплине.В будущем ребенок сам выберет профессию, а его знания в нашем современном мире помогут освоить несколько специальностей.

Re: Точные и гуманитарные науки.

Добавлено: 10 янв 2014, 14:39
pavelL
Что значит кем вы хотите его видеть? Мы не может так поспешно принимать решения. Только он сам со временем может и имеет полное право на это, на самоопределение в своей профессии.
Пока же мы можем только развивать его, причем всесторонне.

Re: Точные и гуманитарные науки.

Добавлено: 13 янв 2014, 10:20
Tykhon
По моему мнению, ребёнок проявляет склонности к тем предметам и темам, которые ему умеют изначально доходчиво объяснить взрослые, которые он понимает... Ему потому и интересно ними заниматься, что он чувствует, что делает в них пусть небольшой, но прогресс! Отсюда вывод: прививайте ребёнку интерес к тем увлечениям, которыми, по вашему мнению, он должен заниматься и увлекаться.