Грабли с логопедом
Грабли с логопедом
Ходили к одной очень уважаемой даме года полтора с перерывами - с буквой "Р". Занимались чем угодно - математикой, развитием речи, подготовкой к школе, и немного - звуками. Притом - не Р, а другими - Л, Ш и т.д. В принципе, все устраивало - только буква Р никак не появлялась. На напоминание о том, что неплохо бы Р все-таки поставить - дама делала страшные глаза, и говорила, что у нас ужасные проблемы. Надоело в конце концов, нашли другого логопеда (тоже по рекомендации). 3-4 занятия - и Р пошла тьфу-тьфу. Со слюнями, спотыканиями и прочим - но пошла. Хотелось бы, конечно, понять - дело только в педагоге, или в том, что ребенок "дозрел". Как думаете, в каком возрасте нужно начинать звуки (поскольку слышала, что желательно к школе уже разобраться)?
Re: Грабли с логопедом
Знакомая история. У нас было то же самое: играли, лепили, вырезали фигурки. Но этих занятий нам хватает дома и в детском саду, а ответ логопеда звучал так: "Надо развивать мелкую моторику, тогда и речь будет развита". Только дело в том, что речь у моего ребенка очень развита, а вот с парой звуков проблемы. От занятий у логопеда пришлось отказаться.
- sergo86191
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 07 окт 2012, 23:25
Re: Грабли с логопедом
Мой ребенок ходит в детский сад. Там есть штатный логопед. Незнаю какие занятия он там проводит, но малыш как не выговаривал буквы К и Р, так и не выговаривает.
Re: Грабли с логопедом
Мне очень повезло с логопедом. Приезжала на дом 2 раза в неделю 2 месяца, поставила ребенку все звуки (и Р, и шипящие). Я ее как драгоценность по цепочке передала знакомым. Чудный специалист!
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 04:04
Re: Грабли с логопедом
Проблема когда нет Р понятна. У нас же в садике так старательно учили детей выговаривать эту букву, что дети теперь ставят её везде. Вплоть до абсурда: Рист-лист, прохо-плохо и т.д. Теперь хотят всех записывать к платному логопеду. Исправлять выговор. И это не одна буква и не у одного ребенка. Просто диверсия какая-то.
Re: Грабли с логопедом
То, что вы сейчас рассказали, это не грабли. Мой сын имел несчастье ходить в логопедический детский сад. Ему там нравилось: хороший коллектив, небольшие группы, внимание воспитателей к каждому ребенку. Проблемы начались, когда он пошел в школу. Как оказалось, есть надшкольная организация - т.н. методический центр, которую все педагоги боятся как огня. Там сидят логопеды, детские психологи и методисты. Естественно, мой Степан оказался у них в базе данных. А тут еще с учительницей не повезло. Это был первый в ее жизни первый класс.
- Мальчик, ты умеешь читать? - спросила она у сына.
- Не умею, - ответил он.
И его перестали вызывать к доске, а через месяц вызвали "на комиссию". Там стоял вопрос об оставлении на второй год. Экзаменации подлежали более десятка детей из разных школ города. На каждого уходило от 20 до 40 минут. Попали мы в кабинет предпоследними. Степан свой экзамен выдержал. Мне надавали целую кучу рекомендаций, главная из которых - перевести ребенка в другую школу, где наполняемость класса 15-20 учеников - как будто, такие есть! С тех пор каждый свободный час я посвящаю занятиям с сыном. На школу надежды мало. Английский язык вообще учим по моей личной программе. Второй класс он закончил с двумя тройками. Все остальное - 4 и 5. Не знаю как он, а я с содроганием вспоминаю эту комиссию и делаю все, чтобы больше туда мой сын не попадал.
- Мальчик, ты умеешь читать? - спросила она у сына.
- Не умею, - ответил он.
И его перестали вызывать к доске, а через месяц вызвали "на комиссию". Там стоял вопрос об оставлении на второй год. Экзаменации подлежали более десятка детей из разных школ города. На каждого уходило от 20 до 40 минут. Попали мы в кабинет предпоследними. Степан свой экзамен выдержал. Мне надавали целую кучу рекомендаций, главная из которых - перевести ребенка в другую школу, где наполняемость класса 15-20 учеников - как будто, такие есть! С тех пор каждый свободный час я посвящаю занятиям с сыном. На школу надежды мало. Английский язык вообще учим по моей личной программе. Второй класс он закончил с двумя тройками. Все остальное - 4 и 5. Не знаю как он, а я с содроганием вспоминаю эту комиссию и делаю все, чтобы больше туда мой сын не попадал.
Re: Грабли с логопедом
Поскольку Л и Р идёт в паре, для постановки этих звуков надо часто и много произносить стихов. Поэтому в описанных случаях логопед и использовал различные игры, сопровождая их стишками. С Р можно ещё работать, специальным шпателем слегка подправляя в ротике малыша язычок. Для этого бывает достаточно 2-3 исправлений. К четырём годам эта проблема уже, обычно, исчезает.
Re: Грабли с логопедом
Работа логопеда заключается не только в постановке звуков, а в развитии всей речевой системы в целом. Поэтому, если есть предпосылки, ведите ребенка на консультацию уже в 3 года. Логопед проверит фонематический слух, накопленный словарь, грамматический строй речи. Звуками они занимаются с 4,но если ребенок готов можно и раньше. К 5 годам ребенок должен четко произносить все звуки, кроме «Р». Чем раньше вы начнете заниматься тем лучше. Красивая речь ребенка-большая работа родителей.